Соломатов А.А. (asox) wrote,
Соломатов А.А.
asox

Ещё о тяжкой жизни советских колхозников

Как известно, советская номенклатура жестоко эксплуатировала бедный несчастный советский народ - не то, что добрый царь-батюшка, или благолепные демократы!
Ещё несколько характерных зарисовок из жизни села Вирятино я хочу предложить вниманию уважаемой публики.

Новое в женской одежде составляет ношение белья: рубашки, лифчика, штанов. Носить белье, как здесь говорят, стали только «при колхозах». Ткани для белья берут хлопчатобумажные — белые и цветные. Для работы рубашки шьют из более плотных материалов, чтобы рубашка» не затрудняя движений, свободно спадала вниз. Белье украшают вышивкой, а также кружевами.

Бездушные камуняки заставляли женщин носить лифчики...

Калорийность пищи повысилась за счет увеличения в рационе высокопитательных продуктов: мяса, яиц, животных жиров, молока. Однако потребление их далеко еще не одинаково в различных по достатку семьях. Несоизмеримо, по сравнению с прошлым, увеличилось потребление сахара и вообще сладкого. Чай с сахаром или конфетами принято пить в каждой семье.

Сахар - белый яд, как известно. От сладкого болят зубы и портится фигура, а при сахрном диабете он вообще недопустим.

В Вирятине имеется до 80 бань, которыми пользуются не только сами хозяева, но и соседние семьи. В зимнее время семья моется два раза в месяц, тогда же меняют постельное белье; дважды в год (под пасху и бывший престольный праздник) стирают чехлы от тюфяков и перин. Голову моют и меняют нательное белье еженедельно, а летом, во время полевых работ, почти ежедневно. Кровати содержатся чисто; до революции кроватью пользовалась преимущественно супружеская пара, теперь же кроватями располагают и другие члены семьи. Особенно следует отметить появление детских кроватей, что составляет новую черту: до революции дети обычно спали вповалку на полу, застланном соломой и сверху при крытым дерюжкой.

Дети - цветы жизни.
Или нет. Недопустимо избаловывали детей при камуняках, вот сегодня...

Кстати, о "России, которую мы потеряли":
Вопрос о времени появления бань в Вирятине остается открытым. По рассказам стариков, во время крепостного права бань в селе было мало. Их стали строить с 60-х годов, когда в хозяйстве появились деньги и крестьяне получили возможность покупать лес. Бани были срубными, с южновеликорусским планом расположения печи; топились бани по-черному. Баня одновременно была «скотной избой»; зимой в бане держали молодняк, здесь ягнились овцы.

Баня, баня, русская баня...

Во многих семьях под влиянием городских традиций начинают отмечать день рождения детей, делают подарки, день этот отмечается праздничной едой. В детский быт постепенно начинает входить новогодняя елка: на нее вешают сласти, украшения из цветной бумаги; в некоторых семьях приобретают и елочные игрушки, за которыми специально ездят в Сосновку.

Новогоднюю ёлку, как всем совестливым людям известно, зловещий тиран Сталин запрещал...
Tags: СССР, история, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments